|
Документ подписан электронной подписью |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колосок»
(МБДОУ детский сад № 37)
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 37 «Колосок» за 2021год
х.Можаевка
2022
Содержание
|
Общие сведения об образовательной организации |
2-4 |
|
Аналитическая часть |
4-6 |
I. |
Оценка образовательной деятельности |
4-6 |
II. |
Оценка системы управления организацией |
6-8 |
III. |
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся |
7-9 |
IV. |
Оценка организации учебного процесса |
9-10 |
V. |
Оценка востребованности выпускников |
11-12 |
VI. |
Оценка качества кадрового обеспечения |
12 |
VII. |
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения |
12-13 |
VIII. |
Оценка материально-технической базы |
13-14 |
|
Результаты анализа показателей деятельности организации |
14-21 |
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колосок» |
Руководитель |
Иващенко Юлия Александровна |
Адрес организации |
346091 Ростовская об. Тарасовский район х. Можаевка, ул.Мира 2 |
Телефон, факс |
Телефон: (886386)34-4-09 Факс: (886386)34-4-09 |
Адрес электронной почты |
mdou372012@yandex.ru |
Учредитель |
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Тарасовского района. |
Дата создания |
2009г |
Лицензия |
серия А № 61Л01, Регистрационный № 4815, от 21.05.2015, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Колосок (далее – детский сад) расположено в жилом районе хутора вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40мест. Общая площадь здания 329.3 кв. м, из них площадь помещений,
используемых yепосредственно для нужд образовательного процесса, 278 кв. м.
Цель деятельности детского сада – построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10часов. Режим работы групп – с 7:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 30 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Для качественной организации родителями привычного режима для детей в 2021г специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная |
21 |
70% |
Неполная с матерью |
8 |
27% |
Неполная с отцом |
1 |
3% |
Оформлено опекунство |
0 |
0% |
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье |
Количество семей |
Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок |
13 |
43% |
Два ребенка |
11 |
37% |
Три ребенка и более |
6 |
20% |
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание .
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада.Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа |
Функции |
Заведующий |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной
|
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении
|
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Итого |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% воспитанников в пределе |
|
10 |
29 |
21 |
60 |
4 |
11 |
31 |
89 |
|
Качество освоения образовательных областей |
10 |
29 |
21 |
60 |
4 |
11 |
31 |
89 |
В августе 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-20 и составляет:
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
Педагогами ДОУ ведется планомерная и систематическая работа по организации воспитательно – образовательной деятельности. Воспитатели имеют достаточно знаний и умений для организации проведения занятий и образовательной деятельности в режимных моментах, способны заинтересовать каждого ребенка и вовлечь в разнообразные виды деятельности в течение всего дня.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
Курсы повышения квалификациив 2021 году прошли 0 работников детского сада, из них 0 педагогов. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 3 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».Необходимо вести планомерную работу с педагогами по получению категогрии.
Таблица с характеристиками кадрового состава детского сада.
№ |
ФИО |
Педагогический стаж |
1. |
Барилова Елена Анатольевна |
8 лет |
2. |
Можаева Светлана Петровна |
16 лет |
3. |
Пруцакова Дарья Васильевна |
3 года |
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В детском саду в 2021году детей с ОВЗ не было.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное,но необходимо дополнить и обновить обеспечение для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
пищеблок – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт2 групп, 2 спальных помещений, коридоров .
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению . В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.20221 по 19.10.2021 проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
Анкетирование родителей показало нормальную степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели |
Единица |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по в том числе обучающиеся: |
человек |
30 |
в режиме полного дня (8–12 часов) |
30 |
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
0 |
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим |
0 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
7 |
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
23 |
Количество (удельный вес) детей от общей численности |
человек |
|
8–12-часового пребывания |
30 (100%) |
|
12–14-часового пребывания |
0 (0%) |
|
круглосуточного пребывания |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей |
человек |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 (0%) |
|
обучению по образовательной программе дошкольного |
0 (0%) |
|
присмотру и уходу |
0 (0%) |
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного |
день |
7,5 |
Общая численность педработников, в том числе количество |
человек |
3 |
с высшим образованием |
3 |
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
3 |
|
средним профессиональным образованием |
0 |
|
средним профессиональным образованием педагогической |
0 |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек |
0 (0%) |
с высшей |
0(0%) |
|
первой |
0 (0%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек |
|
до 5 лет |
1(33%) |
|
больше 30 лет |
0 (0%) |
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек |
|
до 30 лет |
0 (0%) |
|
от 55 лет |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек |
4 (100%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек |
4 (100%) |
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/чело |
12/1 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
музыкального руководителя |
да |
|
инструктора по физической культуре |
нет |
|
учителя-логопеда |
нет |
|
логопеда |
нет |
|
учителя-дефектолога |
нет |
|
педагога-психолога |
да |
|
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется |
кв. м |
8 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
0 |
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
физкультурного зала |
нет |
|
музыкального зала |
нет |
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
да |
Анализ показателей указывает на то, что дщетский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая частично соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.