Документы
Документ подписан электронной подписью
13.02.2023 13:45, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
13.02.2023 13:47, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
01.06.2023 13:54, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
13.02.2023 13:43, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
13.02.2023 13:57, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи
Документ подписан электронной подписью
13.02.2023 13:40, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №37 «Колосок»
(МБДОУ детский сад № 37)
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ детский сад №37 «Колосок» |
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 37 «Колосок» за 2023 год
Х. Можаевка
2024
Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 «Колосок» за 2023 год
Информационная справка
Самообследование МБДОУ детский сад № 37 «Колосок» проводится на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций»;
приказом от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок о проведения самообследования образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ детского сада № 37 «Колосок».
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в учреждении;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Форма проведения самообследования – самообследование проводится ежегодно в форме анализа показателей деятельности детского сада.
В процессе самообследования проводится оценка:
- системы управления образовательной организацией;
- содержания и качества образовательной деятельности организации;
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Полное и краткое наименование организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колосок» (МБДОУ детский сад № 37 «Колосок»)
Год ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: 2009 г.
Адрес: 346091, Ростовская область, Тарасовский район, х. Можаевка, ул. Мира, д 2.
Телефон: 8 (86386) 34-4-09
Электронная почта mdou372012@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете https://kolosok37.gauro-riacro.ru
Ф.И.О. заведующего: Барилова Елена Анатольевна
Режим работы: Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,
часы работы- с 07.30 час. до 17.30 час.; выходные дни- суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Группы функционируют в режиме групп полного дня (10-часового пребывания).
Дни приема родителей: вторник с 13.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 12.00
Информация об учредителе:
Функции учредителя выполняет Муниципальное учреждение Отдел образования Администрации Тарасовского района
Заведующий МУ ОО - Коршунов Андрей Иванович
Адрес: 346050 Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Ленина, 29E-mail:roo_tarasovsky@rostobr.ru
Телефон: 8(86386) 3-10-32
Лицензия на образовательную деятельность-серия А № 61Л01, Регистрационный № 4815, от 21.05.2015, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 «Колосок (далее – детский сад) расположено в жилом районе хутора, вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 329.3 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 278 кв. м. Территория дошкольного учреждения благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, лужайки. Оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок. На участках есть постройки для организации и проведения сюжетных и творческих игр. Помещение и территория детского сада соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Территория учреждения ограждена забором с воротами и калиткой. В здании детского сада установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система АПС и обеспечен прямой выход сигнала на пожарную часть.
-
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность осуществляется на основании утвержденной образовательной программы учреждения. Уровень развития детей и эффективность организации образовательной деятельности анализируется по итогам систематических педагогических наблюдений и диагностики специалистов. Данные фиксируются в документации «Мониторинг освоения образовательной программы», протоколах психолого-педагогического консилиума.
Цель и задачи детского сада
Нами определена Концепция детского сада:
Создание дошкольного учреждения нового типа, работа в котором будет строиться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного развития.
Цель деятельности:
Создать эффективную систему управления для обеспечения права каждого ребенка на обучение и воспитание, выполняя социальный заказ родителей, государства и общества; создать условия для непрерывного накопления ребенком культурного опыта деятельности и общения в процесса активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем, адекватных возрасту.
Задачи деятельности детского сада:
Охрана жизни и здоровья детей;
Обеспечение физического, психического, интеллектуально-личностного развития ребенка;
Развитие художественных и творческих способностей детей;
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" МБДОУ детский сад №37 «Колосок» начал работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ детский сад №37 «Колосок» на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ОП в соответствие с ФОП.
В 2023 году в ДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе – календарный план воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ. Образовательная деятельность ДОУ направлена на объединение обучения и воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в ДОУ:
1)содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
2)способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3)создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4)осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно- историческом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
В ДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования
3) умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.
Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.
4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к
труду, трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию
ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится игре.
Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию
воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается
путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям.
Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и т.д.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, перспективным и календарным планами, расписанием занятий.
Максимальная нагрузка воспитанников не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Педагоги дошкольного учреждения выстраивают целостность педагогического процесса в соответствии с Образовательной программой МБДОУ детский сад №37 «Колосок».
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная программа детского сада направлена на интеграцию в общероссийскую общественную программу развития образования, через целевую программу развития образования города Ярославля. Исходя из социального заказа, не нарушая процесса непрерывности, в педагогический процесс вписываются парциальные программы, усиливающие разделы программы.
Для успешной реализации программы образовательная среда в ДОУ создана с учетом возрастных возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения каждого ребенка
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д.
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы каждый год педагоги повышают свой уровень, обмениваются опытом, проходят курсы повышения квалификации, семинары.
Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО.
Отчет о результатах мониторинга эффективности внедрения ФОП ДО
1. Технологическая карта аудита планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО
Планирование задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО в образовательной деятельности организации, в том числе методического сопровождения педагогов ДО.
-
Критерии планирования задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО
Результат
Приведение целей и задач программы развития ДОО в соответствии с ценностными установками современных нормативных документов в области дошкольного образования со ссылками на них
Да: 100%
Включение в программу развития ДОО мероприятий по внедрению ФОП ДО
Да: 100%
Отражение в годовом плане деятельности ДОО по внедрению ФОП ДО, в том числе методических объединений, педагогических советов и др.
Да: 100%
Наличие в плане повышения квалификации педагогических работников ДОО тематики программ ПК, направленных на реализацию ФОП ДО
Да: 100%
2. Технологическая карта аудита форм и методов информирования родителей о ФОП ДО
Информированность родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих ДОО о ФОП ДО с элементами обратной связи
-
Критерии информированности родителей о ФОП ДО
Результат
Проведение информационных встреч с родителями на тему содержания ФОП ДО и ее внедрения в образовательную практику с 1 сентября 2023 года
Да: 100%
Отношение родителей к содержанию и внедрению ФОП ДО
Да: 100%
Реализация мер поддержки, разъяснительной работы для родителей по их адаптации к изменениям в образовательной деятельности ДОО
Да: 100%
Наличие в ДОО государственно-общественного управления, коллегиальных органов управления (в том числе модели управляющего совета) либо других форм активного взаимодействия ДОО и родительского сообщества
Да: 100%
Включенность родителей в деятельность по внедрению ФОП ДО в образовательную практику ДОО (рабочая/инициативная группа родителей/отдельные родители)
Да: 100%
3.Технологическая карта аудита образовательной программы дошкольного образования
Соответствие обязательной части образовательной программы дошкольного образования ДОО Федеральной образовательной программе ДО; наполнение ЧФУ образовательной программы дошкольного образования ДОО
-
Критерии анализа соответствия программы ДОО
Результат
1
Структура ОП ДОО
1.1
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (п.2.9. ФГОС ДО)
Да: 100%
1.2.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО)
Да: 100%
1.3.
В Программе представлен раздел по педагогической диагностике достижения планируемых результатов, указаны формы, методы ее проведения (п.16 ФОП ДО)
Да: 100%
2.
Целевой раздел. Обязательная часть
2.1.
Цели и задачи реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.14.2. ФОП ДО)
Да: 100%
2.2.
Принципы и подходы к формированию Программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.14.3. ФОП ДО)
Да: 100%
2.3.
Описаны значимые для разработки и реализации Программы характеристики, отражающие специфику ДОО (информация об Организации, количестве и направленности групп, контингенте воспитанников и их семей, режиме работы ДОО, социальном партнерстве)
Да: 100%
2.4.
Представлены характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Да: 100%
2.5.
Планируемые результаты освоения программы полностью соответствуют ФОП ДО (п.15. ФОП ДО)
Да: 100%
2.6.
Компоненты целевого раздела оформлены в виде ссылки на ФОП ДО:
- цели и задачи реализации Программы,
- принципы и подходы к ее формированию,
- планируемые результаты освоения программы
Да: 100%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Да: 100%
2.7.
ЧФУ включает одну или несколько парциальных/региональных/экспериментальных программ ДО с актуальными ссылками на их размещение
Да: 100%
2.8.
ЧФУ представлена одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов, задачи, технологии, формы, расширяющие содержание ФОП ДО
Да: 100%
2.9.
ЧФУ представлена одной или несколькими парциальными/региональными/экспериментальными программами ДО и одной или несколькими образовательными задачами, расширяющими или дополняющими обозначенные в ФОП ДО задачи обучения, воспитания и развития детей младенческого, раннего или дошкольного возрастов (для отдельных возрастных групп/для всех возрастных групп ДОО)
Да: 100%
2.10.
Указаны перечень или количество возрастных групп, в которых реализуется
Да: 100%
2.11.
Целевой раздел ЧФУ представлен в виде актуальных ссылок на его компоненты/извлечениями из текста
Да: 100%
3.
Содержательный раздел программы Обязательная часть
Да: 100%
3.1.
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, полностью соответствует ФОП ДО и оформлено в виде ссылок на нее/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
3.2.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста
Да: 100%
3.3.
Направления и задачи КРР включают перечисления категорий целевых групп обучающихся и содержание коррекционно-развивающей работы и оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
3.4.
Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
3.5.
Описание способов и направлений поддержки детской инициативы оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
3.6.
Описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников оформлено в виде ссылки на ФОП ДО/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
Программа воспитания
Да: 100%
3.7
В содержательном разделе программы воспитания отражены характеристики уклада ДОО, воспитывающей среды Организации, общностей ДОО, особенности работы с родителями, организации событий в ДОО, совместной деятельности в образовательных ситуациях, предметно- пространственной среды Организации, социального партнерства ДОО
Да: 100%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Да: 100%
3.8.
В ЧФУ перечислены образовательные области, в которых реализуются парциальные программы/виды деятельности и/или культурные практики, задачи, методики, формы организации образовательной работы, расширяющие и дополняющие содержание ФОП ДО
Да: 100%
4.
Организационный раздел. Обязательная часть
Да: 100%
4.1.
Психолого-педагогические условия реализации Программы полностью соответствуют ФОП ДО и оформлены в виде ссылки на нее (п.30 ФОП ДО) / извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
4.2.
Представлено описание МТО Программы, раскрывающего особенности МТО ДОО
Да: 100%
4. 3.
Представлены особенности РППС ДОО и оформлены в виде ссылки на нее (п.31 ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
4.4.
Описана обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания в ДОО
Да: 100%
4.5.
Представлены кадровые условия реализации Программы Да
Да: 100%
4. 6.
Распорядок и /или режим дня полностью соответствует ФОП ДО и оформлен в виде ссылки на ФОП ДО (п. 35. ФОП ДО)/ извлечениями из текста ФОП ДО
Да: 100%
4.7.
Представлен календарный план воспитательной работы, отражающий традиционные события, праздники, мероприятия, проводимые в ДОО на основе на основе Федерального календарного плана воспитательной работы
Да: 100%
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги присмотра и ухода в режиме полного дня – 24 ребенка. Действует две разновозрастные группы для детей от 1,6 до 8 лет:
-
1 разновозрастная – 10 детей;
-
2 разновозрастная – 14 детей;
В учреждении оказываются услуги:
• консультационный пункт для детей, не посещающих ДОУ;
• служба ранней помощи для детей и родителей.
Разработаны:
- «Образовательная программа МБДОУ детский сад № 37 «Колосок»;
- «Программа развития»;
- локальные акты по методическому, организационному, правовому, информационному, финансовому и материально-техническому обеспечению учреждения.
Творческая активность педагогов в 2023 году
Аналитическая справка об участии МБДОУ детский сад №37 Колосок» в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней в 2023 учебном году.
|
|||
Год |
Название конкурса |
Количество участников |
Результат участия |
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ |
|||
Январь 2023 |
Муниципальный конкурс «Дорожная наука» |
5 |
Сертификат участника - 4 шт Грамота-1 шт |
Март 2023 |
Муниципальный конкурс конкурс «Мама – главное слово». |
7 |
Сертификат участника — 6 шт Грамота — 1 шт |
Апрель |
Муниципальный этап конкурса ЮПИД «Волшебное колесо - 2023» |
5 |
Диплом |
Ноябрь |
Муниципальный этап областного смотра - готовности команд ЮПИД «ЮПИД+ЮИД-вместе за безопасные дороги» |
5 |
Диплом |
Декабрь |
Муниципальный конкурс «Конфетти», |
7 |
Диплом - 1шт Сертификат участника- 6 шт |
Февраль 2023 |
Открытый городской конкурс «Краса Масленица 2023» |
3 |
Диплом |
МБДОУ детский сад №37 «Колосок»» |
|||
Январь 2023 |
«Смотр-конкурс «Волшебное дерево» |
2 группы |
Грамоты |
Сентябрь 2023 |
«Готовность групп к началу нового 2023-2024 учебного года» |
2 группы |
Благодарность |
Октябрь 2023 |
Конкурс кормушек «Покормите птиц зимой» |
2 группы |
Благодарность |
Взаимодействие с социальными партнерами
Установлены связи с социальными партнерами:
-
«Роговская сельская библиотека»
-
Роговская средняя общеобразовательная школа;
-
МУК СДК «Можаевский»
Работа с родителями.
Построение работы с родителями направлено на создание имиджа дошкольного учреждения, единого коллектива участников образовательного процесса: общие родительские собрания; консультации; беседы; совместные спортивные мероприятия и праздники; утренники; выставки семейного творчества и т.д., что позволяет дошкольному учреждению отличаться от других дошкольных учреждений. Объединить усилия родителей и педагогов - главная из задач нашего учреждения.
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Система управления
Система управления дошкольным учреждением – совокупность скоординированных, взаимосвязанных между собой мероприятий, направленных на достижение оптимального результата. В дошкольном учреждении создана гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения. Все функции управления — планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование — обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Система управления дошкольной организацией
Управление МБДОУ детский сад №37 «Колосок» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и на основании Устава ДОУ.
Руководство деятельностью ДОУ осуществляет заведующий в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, современные требования к системе управления ДОУ, аспект принятия управленческих решений переориентирован с преимущественно вертикальной структуры на усиление горизонтальных взаимодействий. Основным ориентиром в системе управления является формирование мотивационно-ценностного поля и организационной культуры участников образовательного процесса как средства в принятии стратегически важных решений в деятельности МБДОУ детский сад № 37 «Колосок»
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами.
Администрацией образовательной организации грамотно используются возможности контроля. По результатам контроля определяется соответствие состояния образовательной системы программным направлениям. Типы контроля, применяемые в образовательной организации: тематический, итоговый, оперативный, фронтальный
К коллегиальным органам управления дошкольного учреждения относятся:
- Общее собрание работников детского сада
- Педагогический совет
- Управляющий совет
Результатом работы за 2023 год стали: открытость системы управления; усиление ориентация образования на интересы потребителей; укрепление материальной базы детского сада..
По итогам 2023 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3. СОДЕРЖЕНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с целью, деятельность дошкольного учреждения направлена на решение задач, которые можно разделить на три блока: задачи адаптации, задачи социализации, задачи личностного развития.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим основным направлениям развития детей (согласно основной образовательной программы):
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое
• Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе.
- развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.
- формирование у ребёнка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в целом.
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений.
- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребёнком собственных действий.
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).
Познавательное развитие предполагает:
- развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
- освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому преобразованию объектов познания, становление сознания;
- формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве, времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими способами их познания;
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях, традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества, многообразии стран и народов мира;
- формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы Родного края и различных природных зон, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования.
Речевое развитие направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Задачи речевого развития дошкольника включают:
-
владение речью как средством общения и культуры,
-
обогащение активного словаря,
-
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
-
развитие речевого творчества,
-
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,
-
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
-
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,
-
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- становление эстетического отношения к окружающему миру.
- формирование элементарных представлений о видах искусства.
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
- обеспечение охраны жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, питание;
- организация физиологически целесообразного режима жизнедеятельности и двигательную деятельности детей, обучая основным движениям (бросание, катание, ползание, лазанье, ходьба) на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с ребёнком;
- поддерживать положительную эмоциональную реакцию при выполнении движений, чувство удовлетворения и радости от совместных действий ребёнка с педагогом в играх-забавах.
Показатели уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Для сбора информации используются следующие методики:
-
наблюдение за деятельностью ребёнка;
-
организация специальной игровой деятельности;
-
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
-
анализ продуктов детской деятельности;
-
индивидуальная беседа с ребёнком.
Качество воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении определяется результатами освоения образовательной программы дошкольного образования.
Она включает в себя целевые ориентиры по следующим образовательным областям:
-
физическое развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
социально-коммуникативное развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В течении года проводилась комплексная работа воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога, заведующего ДОУ по всестороннему развитию детей.
В течении 2023 года проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебно-методическая база ДОУ, полностью была преобразована предметно-развивающая среда групп, проводились закаливающие мероприятия, велась адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года. Результаты педагогических наблюдений показывают:
- успешное освоение программы по всем образовательным областям;
- преобладание детей со средним и высоким уровнем освоения программы;
- положительную и достаточную динамику в освоении знаний и формировании умений.
Средний показатель освоения программы дошкольного образования за 2023 год составляет: 3,6 (из 4)
Области /группы |
Мл. |
Ср |
Ст |
Подг. |
Итого |
Социально- коммуникативное развитие |
3,5 |
3,7 |
3,7 |
3,8 |
3,7 |
Познавательное развитие |
3,4 |
3,5 |
3,8 |
3,9 |
3,6 |
Речевое развитие |
3,5 |
3,2 |
3,2 |
3,7 |
3,4 |
Художественно- эстетическое развитие |
3,8 |
3,4 |
3,4 |
3,9 |
3,6 |
Физическое развитие |
3,7 |
3,6 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
ИТОГ Доля детей, освоивших программу |
3,6 |
3,5 |
3,6 |
3,8 |
3,6 |
90% |
88% |
90% |
95% |
90% |
Динамика освоения ООП за 2022-2023 учебный год
|
Социально- коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно- эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Среднее значение динамики освоения программы |
Динамика |
22 % |
27% |
28% |
28% |
27% |
27% |
Начало года |
2,7/68% |
2,5/63% |
2,3/57% |
2,6/65% |
2,5/63% |
2,5/63% |
Конец года |
3,6/ 90% |
3,6/ 90% |
3,4/ 85% |
3,7/ 93% |
3,6/ 90% |
3,6/ 90% |
Вывод: оптимальный выбор форм, методов и средств образования, созданы условия для эффективной образовательной работы.
Подготовка детей к школе
В мае 2023 года организована педагогическая диагностика выпускников дошкольного учреждения к обучению в школе. Использовались методики:
- авторская методика «Экспресс-диагностика в детском саду», Павловой Н.Н., Руденко Л.Г .
- Я.Керна-Йирасека «Ориентационный тест школьной зрелости»;
Итоговая диагностика уровня психологической готовности к школе позволяет говорить об успешной коррекционной работе: высокий уровень готовности к обучению в школе к окончанию коррекционной работы – у 90% детей; средний – у 0% детей, ниже среднего – 10%, низкий – 0% детей.
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Согласно ФОП ДО, педагог самостоятельно определяет формы, способы и методы реализации образовательной программы в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанника в рамках занятий по освоению образовательной программы МБДОУ детский сад № 37 «Колосок»;
-самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся в соответствии СанПиН 1.2.3685-21.
ДОУ неукоснительно соблюдает требования СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются и не допускаются в ДОУ.
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
Реализация цели плана методической работы 2022-2023учебного года
Цель: Реализация образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП) на основе методического сопровождения педагогов, развития их профессиональных компетенций и творческого потенциала; оптимизации образовательного пространства; взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров.
Выполнены все запланированные мероприятия.
Оценка работы учреждения по охране жизни и здоровья
Образовательное учреждение работает в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3/2.4.3590-20. СанПиН 1.2.3685-21.
С 2020 года по 2023 год можно отметить стабильно низкий показатель заболеваемости у воспитанников.
Данный факт подтверждает эффективность усилий всего педагогического и медицинского персонала, направленных на укрепление и развитие здоровья воспитанников, которые позволяют добиваться показателей заболеваемости в пределах, обозначенных в муниципальном задании.
Низкая заболеваемость в 2023 году связана с усиленными мерами по профилактике распространения ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции (масочный режим работников ДОУ, усиленный режим уборки и дезинфекции игрушек и поверхностей помещений, строгое соблюдение режима работы рециркуляторов по обеззараживанию помещений и режима проветривания, проведение «жесткого» утреннего фильтра работников и воспитанников). В учреждении активно ведется работа по формированию здорового образа жизни, реализации технологий сбережения здоровья (п. 2.9.5 СП 2.4.3648-20).
Анализ результатов по заболеваемости детей показывает эффективность использования:
- здоровьесберегающих технологий,
- выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима,
- воспитание у детей культурно-гигиенических навыков,
- проведение оздоровительно-закаливающих процедур
- контроль за физическим воспитанием и физической подготовленностью
- организации питания,
-профилактики простудных заболеваний,
- проведение базовых семинаров с родителями и воспитателями, привели к снижению заболеваемости по учреждению.
Медико – профилактическая работа:
- Контроль за соблюдением сроков профилактических прививок
- Противоэпидемиологические мероприятия при карантинах
- Щадящий режим в период адаптации
- Обработка групповых комнат бактерицидной лампой
- Создание благоприятного психологического микроклимата
- Обеспечение чистоты среды.
- Проветривание помещений в соответствии с графиком.
Организация питания:
- Контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством приготовления пищи.
- Контроль за санитарным состоянием пищеблока и кладовой
- Контроль за состоянием здоровья работников пищеблока.
Выводы: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом.
5. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
5.1.Сведения об образовательном, квалификационном уровне, стаже педагогов
-
Общая численность педагогов
3 (100%)
Образовательный уровень
Доля педагогов, имеющих высшее образование
1 (33%)
Из них:
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
1 (33%)
имеющих среднее профессиональное образование
имеющих среднее профессиональное образование педагогического профиля
2(67%)
Квалификационный уровень
Доля аттестованных педагогов
3 (100%)
Из них:
аттестованных на высшую квалификационную категорию
0 (0%)
аттестованных на первую квалификационную категорию
0 (0%)
аттестованных на соответствие занимаемой должности
3 (100%)
Стаж
До 5 лет
2 (66%)
5-15 лет
0 (0%)
15-20 лет
1(34%)
20 и более лет
14 (51%)
Свыше 30 лет
0
Возрастные показатели
моложе 25
0(0%)
25-30
0 (0%)
30-40
1 (33%)
40-50
2 (64%)
50-60
0 (0%)
60-65
0 (0%)
Общие выводы:
Детский сад укомплектован педагогами. В дошкольном учреждении сложилась результативная система методического сопровождения кадров.
Нормативно-правовой, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса ДОУ приведены в соответствие с ФГОС ДО. Педагоги повышают квалификационный, образовательный и компетентностный уровни, чему способствует результативное управление кадрами. Поставлена задача отработка форм взаимодействия с родителями и педагогами с учетом новых технологий, рекомендаций ФОП ДО.
Вывод:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег в других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
В учреждении реализуется Программа развития, генеральной целью которой является оптимизация управленческих процессов учреждения для повышения качества образования, развитие оптимальной среды для поддержания здорового образа жизни воспитанников, улучшение инфраструктуры детского сада.
Образовательная программа МБДОУ детский сад №37 «Колосок», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ФГОС, Стандарт) Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и ФОП ДО.
Образовательный процесс в ДОУ выстраивается, исходя из индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей, что позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию для каждого воспитанника детского сада.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
Вывод: программно-методическое обеспечение соответствует программам, пополняется и обновляется в соответствии с современными требованиями в соответствии с ФОП ДО. Подбор программ и технологий обеспечивает целостность образовательной работы, содействует эффективному решению проблемы преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую, и способствует развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям, дает возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.
7. ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Библиотека, медиатека и видеотека учреждения является составной частью методического обеспечения. Библиотечный и информационный фонды располагаются в методическом кабинете, кабинетах и рабочих местах специалистов – кабинетах и залах, в группах детского сада. Фонды постоянно пополняются с учетом новых требований к организации образования воспитанников. Библиотечный фонд представлен методической литературой, наглядными и практическими материалами по всем направлениям развития воспитанников, образовательным областям основной общеобразовательной программы учреждения. В группах имеются методические и наглядные пособия, рекомендованных для планирования и реализации образовательной и воспитательной работы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
8. ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Образовательная среда организуется в соответствии с требованиями, зафиксированными в федеральном государственном образовательном стандарте.
Развивающая предметно - пространственная среда в нашем детском саду:
1. Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора легко сменяемы.
5. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении, учитываются закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.
7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывается ведущая роль игровой деятельности.
9. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.
Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ
|
||
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты |
Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой |
Детская мебель для практической деятельности
В группах созданы центры детской активности: двигательной активности; конструирования; организации предметных и предметно-манипуляторных игр; творчества и продуктивной деятельности; познания и коммуникации (книжный уголок); экспериментирования и труда; центр творчества детей, |
Спальное помещение |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна ( массажные коврики ) |
Раздевальная комната |
Информационно – просветительская работа с родителями |
Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно – информационный материал для родителей
|
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Библиотека педагогической и методической литературы Пособия для занятия Демонстрационный материал для занятий с детьми Иллюстрированный материал |
Кабинет педагога-психолога |
Психолого – педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации |
Стол и стулья Детская мебель Стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей Игровой материал Развивающие игры Стол и стулья |
Таким образом, материально-техническая база ДОУ соответствует современным условиям пребывания ребенка, находится в хорошем состоянии. Создана и развивается образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников, развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Состояние материально-технической базы позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает организацию жизни в детском саду.
9. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ разработаны:
- Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов ДОО для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующая, педагоги. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль в Детском саду проводится по плану, утвержденному заведующим в начале учебного года, и представляет собой следующие виды:
- оперативный контроль (ежемесячно, еженедельно, ежедневно);
- тематический 2 раза в год (от одного до двух месяцев);
- самоконтроль (постоянно);
- самоанализ (при организации различных форм работы);
- итоговый (один раз в год).
Результаты контроля выносятся на обсуждение в ходе педагогических часов и педагогических советов, психолого-педагогических консилиумов.
Контроль организован по направлениям:
-
-
Качество научно-методической работы;
-
Качество воспитательно-образовательного процесса;
-
Качество работы с родителями;
-
Качество работы с педагогическими кадрами;
-
Качество предметно-пространственной среды.
-
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования детского сада в целом. В учреждении созданы благоприятные условия для освоения воспитанниками образовательных программ. Повысилось качество работы с детьми в разных видах деятельности, значительно активизировалась работа по использованию электронных ресурсов, совершенствуется работа с кадрами, достаточное внимание уделяется непрерывному профессиональному росту педагогов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
На базе детского сада с 2020 года работает консультационный пункт по оказанию методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Цель: обеспечить преемственность семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.
Родителям предложены:
- индивидуальные консультации
- семинары-практикумы
- практические занятия
- занятия с детьми в присутствии родителей
Организация работы консультационной помощи детям и их родителям строится на основе интеграции деятельности. В работе принимают участие опытные квалифицированные специалисты, имеющие первую и высшую категории, которые оказывают родителям всестороннюю помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления детей.
В рамках консультационной помощи специалисты обсуждают с родителями круг вопросов:
- подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы (вопросы адаптации и подготовки)
- взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми
-профилактика нарушений детско-родительских отношений
- организация интересного и полезного для ребенка досуга в семье.
II. ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
24 человека |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 10 часов) |
24 человека |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
- |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
- |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
- |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
5 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
19 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
24/100 человек /% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
24/100 человек /% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
0/0% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
0 |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
0/0% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
0 |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
26 дней
|
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
3 человека |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
0(0%) человек % |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
1 (33%) человек % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
0/(0%) человек % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
2/(64%) человек % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
0(0%) человек/% |
1.8.1 |
Высшая |
0/0 человек/% |
1.8.2 |
Первая |
0/0 человек/% |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.9.1 |
До 5 лет |
2 (64%) человек/% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
0 человек/% |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0/0 человек/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет |
3/100 человека/% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
4/100 человек/%
|
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
2/50 человек/%
|
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
12,5% 3/24 человек/человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Педагога-психолога |
да |
2 |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
219 кв. м (9 кв.м) |
2.2 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
Вывод по итогам работы 2023 года:
Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошедший год можно сделать выводы, что проведённая в течение года работа была результативной как для самих педагогов, так и для детей, что доказывают результаты самообследования за 2023 год, а также активное участие педагогов и воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Образовательная организация предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
ВЫВОД:
В 2023 году педагогическим коллективом ДОУ достигнуты положительные результаты по различным направлениям деятельности, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы по реализации образовательной программы; есть признания и востребованность социума.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
Образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
В ДОУ работает команда единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе взаимопонимания и сотрудничества, что помогло осуществить безболезненный переход на ФОП ДО.
Анализ результатов деятельности ДОУ и выявление основных проблем, помогли сформулировать перспективы работы на следующий учебный год и определить пути повышения качества образовательного процесса.
Перспективы развития МБДОУ детский сад 37 «Колосок» на 2024 год
1. Совершенствовать работу ДОУ в рамках реализации образовательной программы и адаптированной образовательной программы, по сохранению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах:
- применения новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию дошкольников, по развитию познавательных и творческих способностей;
- использования проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.
3. Повышать квалификацию и образование педагогов в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога».
4. Добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды, как в помещениях образовательной организации, так и на его территории в соответствии с ФОП ДО.
Документ подписан электронной подписью
13.02.2023 13:37, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписиДокумент подписан электронной подписью
17.04.2023 10:08, Иващенко Юлия Александровна, Заведующий
Ключ электронной подписи